«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности» В. А. Сухомлинский


Сенсорное развитие является главной составляющей полноценного развития детей. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т.е. от того, насколько совершенно ребенок видит, слышит, осязает окружающее. Помогает развивать сенсорные способности игра, которая является основной деятельностью  дошкольников. Воспитатель А.В.Гайданова образовательную деятельность на очень красочных и интересных играх.


Первоначальной ступенью познания мира является чувственный опыт, который наиболее интенсивно накапливается в раннем возрасте. Отдельные ощущения, полученные от предмета, суммируются в целостное его восприятие. Успешность сенсорного воспитания в значительной степени зависит от того, как формируется процесс зрительного, слухового, осязаемого восприятия, совершенствуются различного рода действия с предметами. Педагог учит воспитанников перцептивным (обследовательским) действиям, которые обеспечивают успешность достижения цели – предметного действия.


Воспитанники начинают открывать окружающий мир, впитывая в себя потоки сенсорной информации. Обеспечивая приток новых впечатлений, сенсорное воспитание способствует не только развитию органов чувств, но и общему физическому и психическому развитию ребенка.


В группе между родителями (законными представителями)  сложились, партнерские отношения. Родители являются активными участниками образовательного процесса: проводят игры, совместные прогулки, участвуют в развлечениях, праздниках. Педагог проводит для родителей целенаправленную работу по сенсорному воспитанию.