​В дошкольном возрасте закладывается фундамент конкретных представлений и знаний о природе и явлениях погоды. В рамках современных требований ФГОС ДО организации обучения детей основам экологии и природопользования педагогам ДОУ необходимы новые формы работы, что создадут благоприятные условия для решения проблемы экологического воспитания. Педагогический коллектив МАДОУ «Детский сад №20 «Золушка» ориентируется на активное приобретение детьми основ экологической культуры и повышение экологической грамотности. Педагоги Учреждения ищут новые средства экологического воспитания, которые помогли бы в обучении детей основам экологического воспитания. Одной из таких форм работы стала реализация проектной деятельности "Метеостанция" в группе Капелька. 

Воспитатель Ирина Николаевна Ванжа совместно с воспитанниками проводит наблюдения за ветром, определяют скорость ветра с помощью флюгера и ветряного рукава. Наблюдения за температурой воздуха состоят из измерений температуры воздуха по термометру.  С помощью дневника наблюдений и магнитно-маркерного стенда воспитанники ведут таблицу прогноза погоды на каждый день. В конце месяца, сезона, анализируют результаты, делают выводы: какая погода была в течение месяца, сезона, как она менялась, сколько дней было ясных, пасмурных, дождливых, ветряных.

Наблюдая за погодой, наши воспитанники учатся выделять отдельные явления, степень их интенсивности и аргументированно доказывать неправомерность предположения. Дети наблюдают не только сами явления погоды, но и их воздействие на окружающие предметы. Наблюдения за погодой состоят из определения состояния неба, наличия или отсутствия осадков и ветра, степени тепла и холода. Степень тепла и холода определяется по термометру, однако многие дошкольники плохо знакомы с этим прибором. Прогнозирование погоды позволяет воспитанникам испытывать радость открытия, почувствовать вкус исследовательской работы.


Знания, полученные воспитанниками в процессе наблюдений, педагог применяет для развития творческих способностей детей: рисование природных явлений, сочинение рассказов, стихов, загадок о природе. Детское творчество оформляется в книжках – самоделках. Важно прогулку связывать с чтением книг, стихов, рисованием, чтобы дети потрогали, понюхали, постучали, совершили какие-то манипуляции: нарисовать на мокром песке узоры, поймать солнечного зайчика, запустить воздушного змея и в творческой мастерской изготовили солнечные часы.