​В рамках реализации плана организационно- профилактических мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма и формирования навыка безопасного поведения на дороге в старшей  группе "Светлячки" реализован проект "Безопасный маршрут Дом-детский сад -дом". Самый эффективный метод работы с воспитанниками и их родителями (законными представителями) совместное составление маршрута «Дом – детский сад – дом» – это документ, в котором излагаются схема и описание рекомендуемого пути движения ребёнка из дома в детский сад и обратно. 


Педагоги Домченко М.Р., Белкина В.И, наполнили проект мероприятиями для детей и их родителей: консультации для родителей «Правила перевозки детей в автомобиле» и «Дисциплина на улице — залог безопасного поведения»; домашнее задание по разработке маршрута «Дом – детский сад»; чтение литературных произведений, разучивание стихотворений; дидактические игры на знание дорожных знаков; беседы на тему: «Дорожные знаки — наши друзья», «Правила не забывай и на дороге выполняй»; рассматривание альбома «Правила движения достойны уважения» с дальнейшим обсуждением опасностей на дорогах, о том, как их избежать; ролевые игры и игры с конструктором с использованием дорожных знаков; просмотр серии обучающих мультфильмов «Смешарики: Азбука безопасности». 

Дети приносили  изображения своих маршрутов от их дома до детского сада, рассказывая об опасностях и дорожных знаках в этом пути. Родители помогли детям нарисовать или распечатать электронную версию маршрута. Достигнутый результат: дети познакомились с безопасным путём от дома до детского сада: с опасностями по дороге, дорожными знаками и их значениями, группы получали важные знания, которые закрепили знания по ПДД. Проект способствовал обогащению словаря детей. Дети активно стали использовать в речи такие слова, как «переезд», «перекрёсток», «тротуар» и другие; познакомились с такими понятиями, как, «островок безопасности» «предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные знаки; дети узнали значение новых дорожных знаков. Интерес воспитанников способствовал развитию речевой активности детей, возникновению желания самостоятельно узнавать новую информацию по ПДД. В ходе проекта дети задавали много вопросов о правилах и дорожных знаках. Родители стали уделять этому вопросу больше внимания. Проект укрепил дружеские отношения между родителями, детьми и сотрудниками, способствовал желанию сотрудничать, помогать детям в его реализации.