​В нашем Учреждении реализуется дополнительная общеразвивающая программа "Азы финансовой культуры для детей 5-6 лет"социально-педагогической направленности. Занятия проводит Домченко Марина Рашитовна, первая квалификационная категория.

Педагог в игровой деятельности   формирует понятие у  воспитанников о том, что деньги не появляются сами собой, а зарабатываются, и  заработок зависит от вида деятельности.  Актуальность программы по формированию финансовой культуры дошкольников обусловлена значимостью подготовки ребёнка к условиям обучения в школе и к жизни в целом, формированием правильной ориентации ребёнка в экономических явлениях, необходимостью преемственности в знакомстве с экономикой между первыми ступенями образовательной системы - детским садом и школой. 

Цели реализации Программы: формирование финансовой культу­ры и азов финансовой грамотности у воспитанников старшего дошкольного возраста.

Задачи реализации Программы:

Образовательные:

-познакомить воспитанников с денежной сферой жизни;

-раскрыть взаимосвязь понятий: труд - продукт (результат тру­да) - деньги, подготовить к восприятию денег как жизненно необходимо­го, но ограниченного ресурса, труда как честного способа их заработать;

-сформировать у детей начальные навыки обращения с деньгами, правильное отношение к финансовым ресурсам и их целевому предназна­чению;

-подготовить к принятию своих первых финансовых решений;

-заложить азы ответственного отношения к денежным ресурсам, управлению и контролю над ними, мотивацию к бережливости, накопле­нию, полезным тратам;

-научить соотносить понятия надо, хочу и могу;

-обогатить словарный запас и познакомить с понятиями:

  • трудиться, работать и зарабатывать;
  • деньги, доходы;
  • покупать, тратить, расходовать, транжирить;
  • откладывать, копить, сберегать;
  • одалживать, занимать, отдавать, возвращать;
  • планировать, экономить.

-способствовать формированию гармоничной личности, осозна­ющей нормы и ценности, определяющие основы финансово-экономиче­ских отношений между людьми в обществе;

-подготовить детей к жизненному этапу, когда будут появляться * карманные (личные) деньги.

Воспитательные:

-активизировать коммуникативную деятельность детей;

-стимулировать интерес к изучению мира финансов;

-сформировать у детей положительную мотивацию к формирова­нию финансовой культуры и овладению финансовой грамотностью;

-способствовать повышению ответственности и самоконтроля - качеств, необходимых для достижения успеха в жизни;

-обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повы­шение компетентности родителей в вопросах формирования финансовой культуры ребёнка.

В программе используются формы и методы, кото­рые позволяют детям стать активными участниками образовательного процесса (игры, обучающие сказки, интерактивные театральные мини-постанов­ки, притчи, творческие проекты, загадки, ситуационные задачи, занятия- исследования и пр.). Особое внимание уделяется играм, сказкам, прит­чам и театральным мини-постановкам, которые позволяют незаметно, без напряжения формировать ценностную ориентацию и такие качества, как трудолюбие, бережливость, честность, милосердие, взаимопомощь, а также развивать самостоятельность, инициативность, творчество.