Родительский университет

Детско-родительский университет - это система живого общения, информирования, просвещения и обучения родителей (семей)  через привлечение их к взаимодействию  в образовании (в обучении, воспитании и развитии) своих детей. Структура работы предусматривает очные, заочные, дистанционные встречи специалистов Учреждения и социальных партнеров со слушателями Родительского университета с сентября по май каждого учебного года на 3 факультетах на базе Учреждения. Участниками могут быть все желающие.

Направления работы психолого- педагогического сопровождения семьи

I. Содержательное  направление, включающее разработку содержания, форм и методов интегрирования ценностно-значимой психолого-педагогической компоненты в практику современного семейного воспитания:

-просвещение родителей;

-организация совместной деятельности семей.

II.Социально-педагогическое направление, предполагающее реализацию системы психологических, просветительских и педагогических мероприятий, адресованных различным категориям семей (семьям, переживающим разные периоды развития; семьям, требующим повышенного внимания и нуждающимся в особой помощи; семьям находящимся в социально-опасном положении или трудной жизненной ситуации).

III.Управленческое направление, позволяющее в рамках системной организации работ компенсировать неспособность ни одной из действующих в системе образования служб или отдельных специалистов, работающих с семьей, эффективно содействовать преодолению кризиса семейного воспитания. Управление системой дает возможность подготовить, привлечь к работе и объединить в решении общих задач содействия восстановлению культуры семейного воспитания все службы и отдельных специалистов, работающих с родителями (и семьей в целом) в конкретном образовательном учреждении, при содействии учреждений здравоохранения, культуры, социальной защиты.

Структурные компоненты проекта родительского университета


Факультет младший дошкольный

1.Занятие «Грамотное материнство. Быть мамой – моя новая профессия. Мама и папа – первые и главные учителя

2.Тренинг «Социально-эмоциональное развитие детей».

3.Занятие. «Семья. Атмосфера жизни в семье». Бабушки и дедушки – хранители семейных традиций».

4.Презентация лучшего опыта семейного воспитания «Семейные традиции». 

Рассматривание данных вопросов помогает родителям осоз­нать важность общения с ребенком как со взрослым, осознать от­ветственность перед будущим своих детей. Проникнуться мыс­лью, что Ребёнок есть явление в нашей жизни, а не случайность. Но чтобы проникнуться позитивным импульсом к общению с ре­бёнком, родители должны сами осознать возможность и необхо­димость своего внутреннего изменения. На решение этих задач направлен первый год работы родительского университета.

Факультет средний дошкольный

1.Занятие «Искусство взаимоотношений».

2.Занятие «Внутренний мир ребёнка. Я познаю себя. Индивидуальность».

3.Игровое моделирование «Язык принятия» и «язык неприятия».

4. Педагогические ситуации «Трудный случай».

5. Дни добрых дел совместно с родителями.

Родитель должен постичь педагогические аксиомы и делать из них соответствующие выводы для себя;

  • Личность воспитывается Личностью.
  • Благородный человек воспитывается Благодарным человеком.
  • Любовь воспитывается Любовью.
  • Доброта воспитывается Добротой.
  • Сердце воспитывается Сердцем и т. д.

Родителям на заседаниях помогают понять, что это и есть путь к своей личности и к открытию своих педагогических дарований.

Факультет старший дошкольный

  • 1.День самоуправления «Нам хорошо вместе». 2.Тренинг «В мире человеческих отношений». 3.Занятие «Время перемен. Адаптация ребёнка в школе». 4.Праздник - презентация результатов работы детско-родительских сообществ «Семейная ярмарка».        Рассматривание данных вопросов помогает родителям обрес­ти веру в свои педагогические возможности. Осознание ими сво­их успехов и неудач; активное обсуждение, анализ и оценка эф­фективности работы развивают рефлексивные умения

Данные темы помогают родителям постигать конкретные спо­собы общения с ребёнком: проявлять живой интерес к жизни ребёнка; устанавливать личные, доверительные взаимоотноше­ния; поощрять детей ставить вопросы, размышлять и т.д.

Рассматривание данных вопросов помогает родителям обрести веру в свои педагогические возможности. Осознание ими сво­их успехов и неудач; активное обсуждение, анализ и оценка эф­фективности работы развивают рефлексивные умения.

  •   Содержание  деятельности детско - родительских сообществ: 
  • спортивно - оздоровительной  секции «Здоровей - ка»;
  • семейного клуба «Растем вместе»; 
  • шахматного клуба «Шахматное поколение»; 
  • танцевально-театральной студии «Путь к успеху» соответствует возрастным особенностям детей (от 5 до 7 лет) и обеспечивает соответствие воспитания традиционным российским культурным, духовно - нравственным и семейным ценностям

ЭТАПЫ  РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

​Этап реализации проекта​Содержание ​Материалы
1.Подготовительный /организационный этап
 (2016 -2017 учебный год).


1.1.Разработана локальная нормативная база, регламентирующая внедрение и функционирование Детско - родительского университета.

1.2.Разработано содержание работы факультетов, детско-родительских сообществ Детско - родительского университета как новой формы взаимодействия.

1.3.Разработан механизм очного, заочного, дистанционного психолого - педагогического просвещения родителей по вопросам воспитания, обучения и развития дошкольников на трех факультетах.

1.4.Созданы и работают детско - родительские сообщества:

   − спортивно - оздоровительная  секция «Здоровей - ка»;

   − семейный клуб «Растем вместе»;

   − шахматный клуб «Шахматный всеобуч»;

   − танцевально - театральная студия «Путь к успеху».

​​Положение о взаимодействии с семьями воспитанников МАДОУ "Детский сад № 20 "Золушка"

​​Проект "Детско - родительский университет"​

2.Основной этап (2017 – 2018 учебный год, I полугодие 2018 – 2019 учебного года).


2.1. Повышен  уровень профессиональной компетентности педагогов в вопросах конструктивного взаимодействия с родителями воспитанников посредством обучения на курсах повышения квалификации, участия в вебинарах.

2.2. Внедрены современные информационные и коммуникационные технологии в работу детско-родительских сообществ, факультетов:

-опубликована  страница «Детско-родительский университет» на сайте учреждения (анонс предстоящих встреч, новости о прошедших встречах, материалы образовательного характера для родителей и т.д.);

- созданы  группы в популярных социальных сетях («Вконтакте», «Одноклассники» «Вайбер» и др.);

2.3.Транслирован опыт работы  детско - родительских сообществ через сайт учреждения, СМИ муниципального образования, на семинарах и других мероприятиях;

2.4. Опубликованы научно-практические статьи, диссеминирующие опыт функционирования и развития детско - родительского университета  в региональных научно-методических изданиях.

2.5.Систематизирован мониторинг результатов гармонизации детско-родительских отношений.

2.6.Скорректирован план мероприятий по реализации проекта.
​​Календарный план реализации проекта с указанием сроков реализации по этапам​
Создание семейных клубов  на уровне группы для реализации проекта «Родительский университет​​Семейный клуб "По ступенькам"  (старшая "А" группа)​, ответственные:  Ванжа И.Н.
​Семейный клуб "Семейная академия" (подготовительная "Б" группа) ответственные: Воронина В.Ф.
​СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ Родительского клуба "Семейная  академия":  

​​3. Заключительный аналитико - обобщающий этап (II полугодие 2018 – 2019 учебного года)

3.1.Вовлечённость  родителей в  работу детско-родительских сообществ  составляет - 50%, слушатели факультетов, в том числе участ -ники  вебинаров составляют – до 70% родителей.

3.2.Создана в детско - родительской среде атмосфера дела и творчества, нравственности и взаимопонимания:

    −  организована деятельность 4 детско-родительских сообществ;

3.3.Наблюдается повышение уровня социальных, коммуникативных, и педагогических компетенций у слушателей Детско - родительского университета:

    −  родители активно участвуют в воспитании и повседневной жизни ребенка;

    − умеют адекватно оценивать своего ребёнка (его способности, возможности, качества, поведение). 

3.4.Наблюдаются позитивные изменения в семейном воспитании, выражающиеся в повышении уровня ответственности, самоорганизации родителей.

3.5.Повышен уровень воспитанности  дошкольников.

3.6.Проведен мониторинг эффективности реализации основных направлений инновационного проекта (соотношение результатов с поставленными целями и задачами).

3.7.Обобщен и распространен опыт внедрения проекта на региональном уровне.

3.8.Разработаны методические рекомендации для распространения (внедрения) проекта в массовую практику.

Примерный кодекс общения с родителями (законными представителями): — 
-
Всегда стремиться быть в хорошем настроении и быть приятным в общении. —
-Стараться почувствовать эмоциональное состояние родителей. — 
-Находить возможность каждый раз говорить родителям что-нибудь положительное о ребенке — это лучший способ расположить родителей к себе. — 
-
Давать родителям возможность высказаться, не перебивая их. — 
-
Быть эмоционально уравновешенным при общении с родителями, подавать пример воспитанности и такта. — 
-
В сложной ситуации стараться подавать пример уступчивости — этим своего достоинства уронить нельзя, но укрепить его можно.

​Профилактика правонарушений