Реализуемые адаптированные образовательные программы

В нашем дошкольном образовательном учреждении наряду с группами общеразвивающей направленности функционирует комбинированная группа, которую посещают  дети с особыми образовательными потребностями – общим недоразвитием речи (ОНР),интеллектуальными нарушениями, в том числе и дети-инвалиды

Учреждение  посещает 7 воспитанников с ОВЗ, дети – инвалиды:

​Возрастная категория ​Воспитанники с ОВЗ, дети-инвалиды

5-6 лет

2 ребенка ОВЗ (инвалид УО)

6-7 (8) лет2 ребенка ОВЗ (инвалид УО)
6-7 (8) лет​​1 ребенок ОВЗ (инвалид ТНР)

4-5 лет

1 ребенок ОВЗ (ТНР)

5-6 лет

2 ребенка ОВЗ (ТНР)

​6-7 (8) лет 2 ребенка ОВЗ (ТНР)​

​​​​Адаптированная образовательная программа на воспитанника 5-6 лет с ОВЗ ТНР на 2019-2020 учебный год​​​

​​Адаптированная образовательная программа на воспитанника 6-7 лет с ОВЗ ТНР на 2019-2020 учебный год​

​Адаптированная образовательная программа на воспитанника 5-6 лет с ОВЗ УО на 2019-2020 учебный год

​Адаптированная образовательная программа на воспитанника 5-6 лет с ОВЗ УО на 2019-2020 учебный год

​Адаптированная образовательная программа на воспитанника 6-7 лет с ОВЗ УО на 2019-2020 учебный год

​Адаптированная образовательная программа на воспитанника 4-5 лет с ОВЗ ТНР на 2019-2020 учебный год 

​Адаптированная образовательная программа на воспитанника 6-7 лет с ОВЗ ТНР на 2019-2020 учебный год





























Содержание коррекционной работы определяется задачами комплексного педагогического воздействия, направленного на коррекцию недостатков психического развития у детей с ТНР, ЗПР и интеллектуальной недостаточностью, а так же оказание помощи детям этих категорий в освоении адаптированной образовательной программы.

Для проведения работы с воспитанниками ОВЗ разработан алгоритм коррекционно-развивающей работы:

1.Проводится первичная встреча с семьей с целью знакомства и сбора информации о развитии ребенка, выяснения образовательного запроса.

2.Проводится  психолого-педагогическое обследование всех сфер деятельности:  эмоционально-волевой сферы, высших психических функций, речевого развития, интеллектуального развития.

3.Проводится ПМПк Учреждения с целью определения дальнейшего образовательного маршрута и утверждения индивидуальной программы развития.

4.Подготовка документов к ТПМПК.

5.Получение заключения решения ТПМПК

6.Разработка и утверждение адаптированной основной образовательной программы для ребенка с ОВЗ по рекомендации решения ТПМПК.

7.Педагогические работники, сопровождающие воспитанников с ОВЗ, вносят изменения по рекомендациям ТПМПК в рабочие программы:

-индивидуальный учебный план;

-расписание индивидуальных занятий.

6.Итоговая диагностика различных сфер развития ребенка с ОВЗ.

7.Итоговая встреча с родителями (законными представителями) для определения дальнейших форм работы с ребенком, педагогами и специалистами ДОУ, даются рекомендации, советы, консультации, памятки.

Успешность коррекционно-развивающей работы обусловлена использованием элементов технологии личностно-ориентированного обучения, технологии игрового обучения, информационных технологий.