Реализуемая адаптированная образовательная программа

В нашем дошкольном образовательном учреждении наряду с группами общеразвивающей направленности функционирует комбинированная группа, которую посещают  дети с особыми образовательными потребностями – общим недоразвитием речи (ОНР),интеллектуальными нарушениями, в том числе и дети-инвалиды

Учреждение  посещает 7 воспитанников с ОВЗ, дети – инвалиды:

​Возрастная категория ​Воспитанники с ОВЗ, дети-инвалиды

От 4-до 6 лет

3  (инвалид УО)

от 4 до 5 лет

1 (ТНР)

от 6 до 7 лет

1 (ТНР)

Содержание коррекционной работы определяется задачами комплексного педагогического воздействия, направленного на коррекцию недостатков психического развития у детей с ТНР, ЗПР и интеллектуальной недостаточностью, а так же оказание помощи детям этих категорий в освоении адаптированной образовательной программы.

Для проведения работы с воспитанниками ОВЗ разработан алгоритм коррекционно-развивающей работы:

1.Проводится первичная встреча с семьей с целью знакомства и сбора информации о развитии ребенка, выяснения образовательного запроса.

2.Проводится  психолого-педагогическое обследование всех сфер деятельности:  эмоционально-волевой сферы, высших психических функций, речевого развития, интеллектуального развития.

3.Проводится ПМПк Учреждения с целью определения дальнейшего образовательного маршрута и утверждения индивидуальной программы развития.

4.Подготовка документов к ТПМПК.

5.Получение заключения решения ТПМПК

6.Разработка и утверждение адаптированной основной образовательной программы для ребенка с ОВЗ по рекомендации решения ТПМПК.

7.Педагогические работники, сопровождающие воспитанников с ОВЗ, вносят изменения по рекомендациям ТПМПК в рабочие программы:

-индивидуальный учебный план;

-расписание индивидуальных занятий.

6.Итоговая диагностика различных сфер развития ребенка с ОВЗ.

7.Итоговая встреча с родителями (законными представителями) для определения дальнейших форм работы с ребенком, педагогами и специалистами ДОУ, даются рекомендации, советы, консультации, памятки.

Успешность коррекционно-развивающей работы обусловлена использованием элементов технологии личностно-ориентированного обучения, технологии игрового обучения, информационных технологий.

​Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") по организации инклюзивного образования и созданию специальных условий для получения дошкольного и общего образования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья в муниципальных образовательных организациях на 2016-2018 годы в ХМАО-Югре​​
Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») по организации инклюзивного образования и созданию специальных условий для получения дошкольного и общего образования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья в муниципальных образовательных организациях на  2016-2018 годы​ в городе Нефтеюганске​