Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма


Паспорт дорожной безопасности МАДОУ "Детский сад № 20 "Золушка" ​(ознакомиться)
План совместных организационно-профилактических мероприятий по предупреждению ДДТТ на 2018-2019 уч.год ​(ознакомиться)
План совместных организационно-профилактических мероприятий по предупреждению ДДТТ на 2018-2019 уч.год ​​(ознакомиться)​
Приказ об организации перевозок автотранспортными средствами организованных групп детей к месту проведения спортивных, оздоровительных, культурно-массовых мероприятий на территории ХМАО-Югры и обратно ​​(ознакомиться)​

 УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ (ЗАКОННЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ)! ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!

 Перевоспитать взрослого человека значительно труднее, чем заложить основы сознательного отношения к вопросам  безопасности движения вашим детям. Поэтому задача всех родителей – добиться от детей неформального выполнения правил дорожного движения.

     Самое действенное средство воспитания – пример взрослых. Иными словами, успех профилактики детского дорожно-транспортного травматизма во многом зависит от сознательности, личной культуры и дисциплинированности самих родителей.

     Личный пример родителей… Часто говорят и пишут о его необходимости в воспитании. Надо ли говорить, как копируют дети поведение матери или отца на улице! Однако родители далеко не всегда подают ребёнку пример в соблюдении правил безопасного перехода улиц и перекрёстков, посадки в автобус, обхода этих транспортных средств на остановках.

     Нарушая правила дорожного движения, родители как бы негласно разрешают нарушать их своим детям.

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ПДД  

ПРИ ВЫХОДЕ ИЗ ДОМА

  • Сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед.
  • Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь, нет ли за препятствием опасности.

ПРИ ДВИЖЕНИИ ПО ТРОТУАРУ

  • Придерживайтесь правой стороны.
  • Не ведите ребенка по краю тротуара. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
  • Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку.
  • Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.
  • Не приучайте детей выходить на проезжую часть.
  • Коляски и санки везите только по тротуару.

ГОТОВЯСЬ ПЕРЕЙТИ ДОРОГУ

  • Остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть.
  • Привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге.
  • Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги; остановка для осмотра дороги, остановка для пропуска автомобилей.
  • Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся транспортные средства.
  • Не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортного средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами.
  • Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота машин.
  • Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

ПРИ ОЖИДАНИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА

  • Стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии на тротуаре или обочине.

ПРИ ПЕРЕХОДЕ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ

  • Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестках по отмеченной линии зебре, иначе ребенок привыкнет переходить где придется.
  • Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин.
  • Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры.
  • Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно.
  • Не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показывайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто, мототранспортными средствами.
  • Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу.
  • Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус. Приучите ребенка к тому, что это опасно.
  • При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта.
  • Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.

ПРИ ПОСАДКЕ И ВЫСАДКЕ ИЗ ТРАНСПОРТА

  • Выходите первыми, впереди ребенка, так как малыш может упасть, а ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть.
  • Подходите для посадки к дверитранспортного средства только после полной остановки: ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса.
  • Не садитесь в общественный транспорт в последний момент при его отправлении; особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства.
  • Научите ребенка быть внимательным в зоне остановки - это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).

ПРИ ДВИЖЕНИИ АВТОМОБИЛЯ

  • Приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано детским креслом.
  • Не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло.
  • Не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКОВ ПОВЕДЕНИЯ НА УЛИЦАХ

  • Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях.
  • Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени.
  • Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей.
  • Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за равными предметами на улице часто скрывается опасность.

ОЧЕНЬ ВАЖНО, ЧТОБЫ РОДИТЕЛИ БЫЛИ ПРИМЕРОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ В СОБЛЮДЕНИИ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

  • Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.
  • Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
  • Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора.
  • Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».
  • Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть.
  • Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
  • Не выходите с ребенком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, - это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.
  • Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.

БЕЗОПАСНЫЕ ШАГИ НА ПУТИ К БЕЗОПАСНОСТИ НА ДОРОГЕ

Что должны знать родители о своем ребенке? 

1. В 3-4 года ребенок может отличить движущуюся машину от стоящей, но он уверен, что машина останавливается мгновенно. 

2. В 6 лет - боковым зрением он видит примерно 2/3 того, что видят взрослые; не умеет определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина; не умеет правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного. 
3. В 7 лет - более уверенно отличать правую сторону дорогу от левой. 
4. В 8 лет - может мгновенно отреагировать на отклик и т.д.; имеет опыт пешеходного передвижения на дороге; активно осваивает основные навыки езды на велосипеде; умеет определять источник шума; устанавливать связь между величиной предмета, его удаленностью и временем. 

Правила перевозки детей в автомобиле 

        Если вы сами всегда пристегиваетесь ремнями безопасности, то ребенок, глядя на вас, привыкает автоматически пристегиваться.

        Ремень должен быть отрегулирован по росту ребенка, следите, чтобы он был не на уровне шеи.

        Дети до 12 лет должны сидеть в специальном удерживающем устройстве (кресле) или занимать самые безопасные места в автомобиле: середину и правую часть  

         заднего сиденья.

     ВИДЫ ДЕТСКИХ УДЕРЖИВАЮЩИХ УСТРОЙСТВ

Согласно стандарту ECE 44/04, все автомобильные кресла имеют разделение на группы в зависимости от веса ребенка, его возраста и роста, а также на категории - в зависимости от типа транспортного средства.

  • Вот основные группы ДУУ:
  • «0» - так называемая «люлька»: удерживающее устройство, которое устанавливается против направления движения, с ремнем безопасности длиной 70 см. Используется для перевозки детей до 6 месяцев в положении лежа на спине;
  • «0+» устройство, устанавливаемое против направления движения с ремнем безопасности до 80 см для детей до 1 года;
  • «1» - устройство, устанавливаемое по направлению движения, для детей от 9 месяцев до 4 лет;
  • «2» - устройство, устанавливаемое по направлению движения, для детей от 3 до 7 лет;
  • «3» - устройство, устанавливаемое по направлению движения, для детей от 6 до 12 лет. Спинку такого автокресла можно снять, оставив только сиденье - «бустер»;
  • Конвертируемые устройства. Могут применяться с установкой против направления движения для новорожденных, и по направлению движения для ребенка постарше.

Рекомендуется перевозить всех детей до двухлетнего возраста в креслах, установленных против направления движения. Доказано, что это увеличивает безопасность на 70 %.

КАК ВЫБИРАТЬ

Универсальные кресла обеспечивают защиту в меньшей степени, чем идеально подобранные по весу, росту и возрасту. Обратите внимание на результаты краш-тестов. На автокресле обязательно должна быть маркировка соответствия Европейскому стандарту безопасности - ECE R44/04. Выбирайте автокресла, которые соответствуют принятым государственным стандартам: в России они подлежат обязательной сертификации. Проверьте устройство на наличие видимых признаков износа: порванных или выцветших ремней, сломанного или потрескавшегося пластика или пряжки. Проверьте, правильно ли работают адаптеры и пряжка, попросите инструкцию по использованию. Если она отсутствует, обратитесь к производителю. Откажитесь от приобретения удерживающих устройств, в которых используются застежки «липучки».

ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ДЕТСКИХ УДЕРЖИВАЮЩИХ УСТРОЙСТВ И РЕМНЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ

  • 1. Не оставляйте детей без присмотра в автотранспорте даже пристегнутыми в автокресле.
  • 2. Не используйте удерживающее устройство, побывавшее в аварии.
  • 3. Ремни безопасности и удерживающие устройства будут максимально эффективны, только если они соответствуют возрасту, росту и весу пассажира. Важно проверить, чтобы ремни не касались лица или шеи ребенка, а адаптеры и пряжка находились в рабочем состоянии.
  • 4. Не перетягивайте верхний ремень, так как это смещает вверх поясной ремень, передвигая его на живот ребенка.
  • 5. Ремень должен проходить низко по бедрам, пряжка - находиться на уровне или ниже бедра.
  • 6. Регулярно проверяйте, застегнут ли ремень.
  • 7. Детский ремень не может быть использован на сиденье автомобиля, в спинке которого есть щель.
  • 8. Центральные ремни безопасности должны использоваться только вместе с детским ремнем безопасности, или только для фиксации детского удерживающего устройства.
  • 9. Безопаснее перевозить детей младше 16 лет на заднем сиденье автомобиля: это снижает риск получения травмы на 40 %. При аварии срабатывают подушки безопасности, которые могут серьезно травмировать ребенка.
  • 10. Доказано, что центральное заднее сиденье является самым безопасным.
Самый эффективный способ обеспечения безопасности маленьких пассажиров в автомобиле - использование специальных детских удерживающих устройств (ДУУ), автокресел.
ПАМЯТКИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ