Инновационная деятельность


региональная инновационная площадка 

​​Заявка для признания организации региональной инновационной площадкой

​​Соглашение о сотрудничестве​​ от 01 ноября 2018 года


Региональные нормативные акты
​​​Приказ Департамента и молодёжной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 05.10.2017 № 1505 "О присвоении статуса региональной инновационной площадки"​


​Приказ от  08.02.2018 № 33-о " О сопровождении деятельности региональных инновационных площадок  ХМАО-Югры в 2018 году"​
​​​Положение о региональной инновационной площадке в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении города Нефтеюганска "Детский сад № 20"Золушка"​
​Локальные нормативные акты 

​​​​​Положение  об инновационной деятельности в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении города Нефтеюганска  "Детский сад № 20"Золушка"


​БУКЛЕТ
Диагностика, оценка уровня коммуникабельности (на основе методики оценки уровня общительности В.Ф. Ряховскому).

 
Региональный инновационный проект
"Детско-родительский университет как форма взаимодействия семьи и образовательной организации, содействующая повышению социальной, коммуникативной и педагогической  компетентности родителей и гармонизации детско-родительских отношений" 

Детско-родительский университет -
это система живого общения, информирования, просвещения и обучения родителей (семей)  через привлечение их к взаимодействию  в образовании (в обучении, воспитании и развитии) своих детей. Структура работы предусматривает очные, заочные, дистанционные встречи специалистов Учреждения и социальных партнеров со слушателями Родительского университета с сентября по май каждого учебного года на 3 факультетах на базе Учреждения. Участниками могут быть все желающие.

Направления работы психолого- педагогического сопровождения семьи

I. Содержательное  направление, включающее разработку содержания, форм и методов интегрирования ценностно-значимой психолого-педагогической компоненты в практику современного семейного воспитания:

-просвещение родителей;

-организация совместной деятельности семей.

II.Социально-педагогическое направление, предполагающее реализацию системы психологических, просветительских и педагогических мероприятий, адресованных различным категориям семей (семьям, переживающим разные периоды развития; семьям, требующим повышенного внимания и нуждающимся в особой помощи; семьям находящимся в социально-опасном положении или трудной жизненной ситуации).

III.Управленческое направление, позволяющее в рамках системной организации работ компенсировать неспособность ни одной из действующих в системе образования служб или отдельных специалистов, работающих с семьей, эффективно содействовать преодолению кризиса семейного воспитания. Управление системой дает возможность подготовить, привлечь к работе и объединить в решении общих задач содействия восстановлению культуры семейного воспитания все службы и отдельных специалистов, работающих с родителями (и семьей в целом) в конкретном образовательном учреждении, при содействии учреждений здравоохранения, культуры, социальной защиты.

Структурные компоненты проекта родительского университета


Факультет младший дошкольный

1.Занятие «Грамотное материнство. Быть мамой – моя новая профессия. Мама и папа – первые и главные учителя

2.Тренинг «Социально-эмоциональное развитие детей».

3.Занятие. «Семья. Атмосфера жизни в семье». Бабушки и дедушки – хранители семейных традиций».

4.Презентация лучшего опыта семейного воспитания «Семейные традиции». 

Рассматривание данных вопросов помогает родителям осоз­нать важность общения с ребенком как со взрослым, осознать от­ветственность перед будущим своих детей. Проникнуться мыс­лью, что Ребёнок есть явление в нашей жизни, а не случайность. Но чтобы проникнуться позитивным импульсом к общению с ре­бёнком, родители должны сами осознать возможность и необхо­димость своего внутреннего изменения. На решение этих задач направлен первый год работы родительского университета.

Факультет средний дошкольный

1.Занятие «Искусство взаимоотношений».

2.Занятие «Внутренний мир ребёнка. Я познаю себя. Индивидуальность».

3.Игровое моделирование «Язык принятия» и «язык неприятия».

4. Педагогические ситуации «Трудный случай».

5. Дни добрых дел совместно с родителями.

Родитель должен постичь педагогические аксиомы и делать из них соответствующие выводы для себя;

  • Личность воспитывается Личностью.
  • Благородный человек воспитывается Благодарным человеком.
  • Любовь воспитывается Любовью.
  • Доброта воспитывается Добротой.
  • Сердце воспитывается Сердцем и т. д.

Родителям на заседаниях помогают понять, что это и есть путь к своей личности и к открытию своих педагогических дарований.

Факультет старший дошкольный

  • 1.День самоуправления «Нам хорошо вместе». 2.Тренинг «В мире человеческих отношений». 3.Занятие «Время перемен. Адаптация ребёнка в школе». 4.Праздник - презентация результатов работы детско-родительских сообществ «Семейная ярмарка».        Рассматривание данных вопросов помогает родителям обрес­ти веру в свои педагогические возможности. Осознание ими сво­их успехов и неудач; активное обсуждение, анализ и оценка эф­фективности работы развивают рефлексивные умения

Данные темы помогают родителям постигать конкретные спо­собы общения с ребёнком: проявлять живой интерес к жизни ребёнка; устанавливать личные, доверительные взаимоотноше­ния; поощрять детей ставить вопросы, размышлять и т.д.

Рассматривание данных вопросов помогает родителям обрести веру в свои педагогические возможности. Осознание ими сво­их успехов и неудач; активное обсуждение, анализ и оценка эф­фективности работы развивают рефлексивные умения.

  •   Содержание  деятельности детско - родительских сообществ: 
  • спортивно - оздоровительной  секции «Здоровей - ка»;
  • семейного клуба «Растем вместе»; 
  • шахматного клуба «Шахматное поколение»; 
  • танцевально-театральной студии «Путь к успеху» соответствует возрастным особенностям детей (от 5 до 7 лет) и обеспечивает соответствие воспитания традиционным российским культурным, духовно - нравственным и семейным ценностям

Педагогические работники МАДОУ "Детский сад №20 "Золушка", входящие в состав творческой группы по реализации инновационного проекта:

​Руководитель проекта: Голубева Лариса Николаевна, директор

Куратор: Важенина Марина Борисовна, заместитель директора

Педагогические работники:

Перемитина Марина Вячеславовна, старший воспитатель

Морошан Наталья Сергеевна, педагог-психолог

Шипунова Римма Раисовна, учитель-логопеда

Ткаченко Виктория Владимировна, музыкальный руководитель

Алисова Ирина Анатольевна, педагог дополнительного образования

Усманова Зиля Мисхатовна, педагог дополнительного образования

Богатенко Светлана Викторовна, воспитатель

Ильницкая Ольга Александровна, воспитатель

Пасичник Анжелика Владимировна, воспитатель

Сатликова Эльвира Фаильевна, воспитатель

Нохманова Дина Дагировна, воспитатель

Желоманова Майра, воспитатель

Мифтахова Сония Муртазовна, воспитатель

Горяева Валентина Анатольевна, воспитатель

Суюндукова Наиля Магомедовна, воспитатель

Ванжа Ирина Викторовна, воспитатель

Батырова Гульбарият Алиевна, воспитатель

Домченко Марина Рашитовна, воспитатель

Белкина Валентина Ивановна, воспитатель

Воронина Валентина Филипповна, воспитатель

Гончаренко Виктория Владимировна, воспитатель

Тунгусова Марина Геннадьевна, воспитатель

Свидлова Татьяна Николаевна, воспитатель

Шибко Наталья Анатольевна, воспитатель

Золодуева Светлана Юрьевна, воспитатель

Шимина Елена Анатольевна, воспитатель

Скворцова Людмила Сафроновна, воспитатель

Структура детско-родительского университета 

"Воспитываем вместе"

Факультет младший дошкольный ​Танцевально-театральная студия "Путь к успеху"



​​Факультет средний дошкольный​Семейный клуб "Растем вместе"



​Факультет старший дошкольный​Спортивно-оздоровительная  секция "Здоровей - ка"


Цель: создание условий для приобщения родителей и их детей к здоровому образу жизни, занятиям физкультурой и спортом.

Задачи:

            1.Способствовать сохранению и укреплению физического и психиче-ского здоровья воспитанников.

            2. Приобщать родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.

            3. Создать условия для реализации гармонизации детско-родительских отношений, способствующих проявлению их физических способностей, полноценной двигательной активности,  обмен мнениями, опытом семейного воспитания. 


Содействие в совершенствовании физического развития детей,
на примере мастера спорта по комплексному единоборству Зайналова Д.А.
Мастер-класс
​Международное общественное движение "Родительская забота"​Детско-родительский клуб "Шахматный всеобуч"

ЭТАПЫ  РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

​Этап реализации проекта​Содержание ​Материалы
1.Подготовительный /организационный этап
 (2016 -2017 учебный год).


1.1.Разработана локальная нормативная база, регламентирующая внедрение и функционирование Детско - родительского университета.

1.2.Разработано содержание работы факультетов, детско-родительских сообществ Детско - родительского университета как новой формы взаимодействия.

1.3.Разработан механизм очного, заочного, дистанционного психолого - педагогического просвещения родителей по вопросам воспитания, обучения и развития дошкольников на трех факультетах.

1.4.Созданы и работают детско - родительские сообщества:

   − спортивно - оздоровительная  секция «Здоровей - ка»;

   − семейный клуб «Растем вместе»;

   − шахматный клуб «Шахматный всеобуч»;

   − танцевально - театральная студия «Путь к успеху».

​​Положение о взаимодействии с семьями воспитанников МАДОУ "Детский сад № 20 "Золушка"



​​Проект "Детско - родительский университет"​

2.Основной этап (2017 – 2018 учебный год, I полугодие 2018 – 2019 учебного года).


2.1. Повышен  уровень профессиональной компетентности педагогов в вопросах конструктивного взаимодействия с родителями воспитанников посредством обучения на курсах повышения квалификации, участия в вебинарах.

2.2. Внедрены современные информационные и коммуникационные технологии в работу детско-родительских сообществ, факультетов:

-опубликована  страница «Детско-родительский университет» на сайте учреждения (анонс предстоящих встреч, новости о прошедших встречах, материалы образовательного характера для родителей и т.д.);

- созданы  группы в популярных социальных сетях («Вконтакте», «Одноклассники» «Вайбер» и др.);

2.3.Транслирован опыт работы  детско - родительских сообществ через сайт учреждения, СМИ муниципального образования, на семинарах и других мероприятиях;

2.4. Опубликованы научно-практические статьи, диссеминирующие опыт функционирования и развития детско - родительского университета  в региональных научно-методических изданиях.

2.5.Систематизирован мониторинг результатов гармонизации детско-родительских отношений.

2.6.Скорректирован план мероприятий по реализации

проекта.

​​Календарный план реализации проекта с указанием сроков реализации по этапам​
Создание семейных клубов  на уровне

группы для реализации проекта «Родительский университет​

​Семейный клуб "По ступенькам"  (старшая "А" группа)​, ответственные:  Ванжа И.Н.
​Семейный клуб "Семейная академия" (подготовительная "Б" группа) ответственные: Воронина В.Ф.
​СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ Родительского клуба "Семейная  академия":  

Материалы родительского клуба "Лесенка к успеху"

​​3. Заключительный аналитико - обобщающий этап (II полугодие 2018 – 2019 учебного года)

3.1.Вовлечённость  родителей в  работу детско-родительских сообществ  составляет - 50%, слушатели факультетов, в том числе участ -ники  вебинаров составляют – до 70% родителей.

3.2.Создана в детско - родительской среде атмосфера дела и творчества, нравственности и взаимопонимания:

    −  организована деятельность 4 детско-родительских сообществ;

3.3.Наблюдается повышение уровня социальных, коммуникативных, и педагогических компетенций у слушателей Детско - родительского университета:

    −  родители активно участвуют в воспитании и повседневной жизни ребенка;

    − умеют адекватно оценивать своего ребёнка (его способности, возможности, качества, поведение). 

3.4.Наблюдаются позитивные изменения в семейном воспитании, выражающиеся в повышении уровня ответственности, самоорганизации родителей.

3.5.Повышен уровень воспитанности  дошкольников.

3.6.Проведен мониторинг эффективности реализации основных направлений инновационного проекта (соотношение результатов с поставленными целями и задачами).

3.7.Обобщен и распространен опыт внедрения проекта на региональном уровне.

3.8.Разработаны методические рекомендации для распространения

(внедрения) проекта в массовую практику.


        Инновационные продукты, разработанные (полученные) в ходе деятельности региональной    инновационной площадки 

Вебинар практикум на тему: Ознакомление родителей (законных представителей) с психофизическом комплексом  для оптимизации работы системы пищеварения (Руденко А. С.)



Трансляция вебинаров для родителей (законных представителей):

Вебинар на тему: "Использование приемов мнемотехники 

для развития речи детей дошкольного возраста"

                                                                                                  Достигнутые результаты ​

Спортивно - оздоровительная  секция «Здоровей - ка»

Семейный клуб «Растем вместе»

танцевально - театральная студия «Путь к успеху»

шахматный клуб «Шахматный всеобуч»

​Кадровые условия проекта «Детско-родительский университет»

​​Степень вовлеченности различных категорий участников к реализации проекта «Детско-родительский университет»​

Результативность, эффективность реализации проекта

Транслируемость, тиражируемость проекта «Детско-родительский университет»​ 

​​ОТЧЕТ