Инновационная деятельность по формированию предпосылок финансовой культуры у старших дошкольников


Наше Учреждение  с 2020  года признано региональной инновационной площадкой по реализации инновационной программы:  "Формирование предпосылок финансовой культуры у воспитанников старшего дошкольного возраста"  ​Скачать


  • ​Приказ Департамента образования и молодежной политики ХМАО-Югры № 10-П-1719 от 20.11.2020 "О признании образовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа - Югры региональными инновационными площадками"  ​Скачать
  • Заявка организации – соискателя в экспертный Совет  для признания организации региональной инновационной площадкой​Скачать
  • КАЛЕНДАРНЫЙ  ПЛАН  реализации  инновационной  программы по теме: «Формирование предпосылок финансовой культуры  у воспитанников старшего дошкольного возраста» ​Скачать



Цель: формирование предпосылок  финансовой культуры, норм нравственно-экономического поведения у детей старшего дошкольного возраста

Задачи, способствующие достижению цели:

1.Создать условия для формирования предпосылок финансовой грамотности и финансовой культуры у воспитанников.

2.Определить содержание и средства формирования финансовой культуры и предпосылок финансовой грамотности у воспитанников.

3.Сформировать первичные экономические представления и компетенции:

3.1.научить детей правильному отношению к деньгам, способам их зарабатывания и разумному их использованию;

3.2.объяснить взаимосвязь между экономическими и этическими категориями: труд, товар, деньги, цена, стоимость - с одной стороны и нравственными понятиями, такими, как бережливость, честность, экономность, щедрость, деловитость, трудолюбие с другой;

3.3.научить детей правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях, носящих экономический характер (покупка в магазине, плата за проезд в транспорте и т. д.).

4.Способствовать формированию гармоничной личности, осознающей нормы и ценности, определяющие основы финансово-экономических отношений между людьми в обществе.

5.Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей в вопросах формирования финансовой культуры ребенка.

Программа предусмотрена в рамках реализации основной образовательной программы в части, формируемой участниками образовательных отношений в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Программа рассчитана на детей старшего дошкольного возраста 5 -7 лет. Срок реализации Программы два учебных года, 68 занятий (1 раз в неделю), которые подразделяются на теоретические, практические и комплексные.

Механизм реализации программы

Инновационный опыт (программа) реализуется: 

-в процессе непрерывной организованной образовательной деятельности с воспитанниками через интеграцию образовательных модулей, обозначенных в схеме:



 Система экономического воспитания детей и просвещения родителей (законных представителей)

​Кольцо сайтов для родителей (законных представителей)

​Формы взаимодействия с семьями воспитанников и социумом

-Мультфильмы для развития финансовой грамотности дошкольников: 

1.Серия видео-мультфильмов «Уроки тётушки Совы»:

-Азбука денег тётушки Совы - Что такое деньги?

-Азбука денег тётушки Совы - Умение экономить;

-Азбука денег тётушки Совы - Карманные деньги;

-Азбука денег тётушки Совы - Потребности и возможности;

-Азбука денег тётушки Совы -Домашние питомцы;

2. Фиксики -Деньги:

3. Караваев В. «Зайчонок и муха», 1977;

4. «Все профессии нужны, все профессии важны» (мультфильм-песенка для малышей);

5. Союзмультфильм «Так сойдёт»;

6. Союзмультфильм «Пятачок»;

7. «Вершки и корешки»;

8. Союзмультфильм «Сказка про лень»;

9. Мультсериал «Навигатум»;

10.Профессия «Ветеринар»;

11. «Детский стоматолог».

12. «Все профессии нужны, все профессии важны».


-Примеры мобильных приложений для развития финансовой грамотности воспитанников: