Финансовая грамотность


​Официальные документы


​Наименование документа​Документ
Федеральные и региональные документы

Распоряжение Правительства РФ от 25.09.2017 № 2039-р «Об утверждении Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017 - 2023 годы»​
​Ссылка на документ
​Распоряжение Правительства ХМАО Югры от 07.09.2018 № 449-рп "О Координационном совете по повышению финансовой грамотности населения Ханты-Мансийского автономного округа Югры"

​Ссылка на документ
​Приложение 25 «Региональная программа «Повышения финансовой грамотности населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2022 – 2030 годы» к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 30 декабря 2021 года № 634-п «О мерах по реализации государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Развитие образования»

​​​Ссылка на документ
Новости и анонсы

1.Осторожно мошенники


Информационно-просветительские материалы

1.Наше Учреждение  с 2020  года признано региональной инновационной площадкой по реализации инновационной программы:  "Формирование предпосылок финансовой культуры у воспитанников старшего дошкольного возраста"  ​Скачать

​Приказ Департамента образования и молодежной политики ХМАО-Югры № 10-П-1719 от 20.11.2020 "О признании образовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа - Югры региональными инновационными площадками"  ​Скачать

3. КАЛЕНДАРНЫЙ  ПЛАН  реализации  инновационной  программы по теме: «Формирование предпосылок финансовой культуры  у воспитанников старшего дошкольного возраста» ​Скачать

4.Ссылка на страницу официального сайта МАДОУ "Детский сад № 20 "Золушка"  http://dou20ugansk.ru/

Источники информации по финансовой грамотности для населения

​ссылка

Официальный сайт Министерства финансов.  

https://minfin.gov.ru/
​Официальный Центрального банка России.  https://www.cbr.ru/
​Портал

«Мои финансы». 

https://моифинансы.рф/
​Финансовая культура. 


https://fincult.info /
​Региональный ресурсный центр повышения уровня финансовой грамотности населения ХМАО – Югрыhttp://fingramugra.ru/

Защита прав потребителей финансовых услуг
​Официальный сайт Центральный банк РФ http://www.cbr.ru

 Официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) 

https://www.rospotrebnadzor.ru/
​Официальный сайт финансового уполномоченного https://finombudsman.ru/
СПОСОБЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ С ЦЕНТРАЛЬНЫМ БАНКОМ

Банк России обязан защищать интересы потребителей на финансовом рынке следующими способами:

1. Мониторинг за соблюдением финансовыми организациями обязательных условий договора;

2. Препятствие навязыванию услуг;

3. Препятствование сокрытию от клиентов существенной информации;

4. Препятствование введению потребителей в заблуждение и другим недобросовестным практикам.

Банк России защищает права потребителей финансовых услуг по двум направлениям:

- реактивное, то есть работа с жалобами и обращениями потребителей;

- превентивное, когда Банк России сам выявляет сам выявляет на рынке практики, которые могут навредить интересам потребителей финансовых услуг, и работает над их устранением.

Связаться со специалистами Банка России можно обратиться следующими способами:

- по телефонам контактного центра, который работает круглосуточно, без выходных;

8 800 300-30-00 – бесплатно для звонков из регионов России;

+7 499 300-30-00 – в соответствии с тарифами вашего оператора;

300 – бесплатно для абонентов сотовых операторов;

- в чате мобильного приложения «ЦБ онлайн».

              В мобильном приложении «ЦБ онлайн» у вас есть возможность в любой момент получить онлайн-консультацию от специалистов Банка России. Операторы чата 24/7 готовы ответить на вопросы о финансовых продуктах и услугах, порекомендовать порядок действий в сложной ситуации, пояснить значение того или иного термина и многое другое.

              Отправить обращение в Банк России можно через Интернет-приемную. Банк России отвечает на обращения в среднем в течение трех дней, но рассмотрение сложных случаев может требовать больше времени, так предельный срок ответа установлен законом и составляет 30 дней (с возможностью продления до 60 дней, если вопрос требует особенно серьезного надзорного разбирательства).

              Консультационные центры: Защита прав потребителей в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре https://zpp.admhmao.ru/kuda-obratitsya-za-pravovoy-pomoshchyu/3861976/konsultatsionnye-tsentry/

МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ 

http://departugansk.ru/finansovaya-gramotnost

Ссылка на  сайт  органов местного самоуправления http://www.admugansk.ru/category/1947